ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ЕНТ: РАЗДЕЛЕНИЕ ДВА ЭТАПА!
Ранее Министерство образования и науки сообщало о создании рабочей группы по совершенствованию формата итоговой аттестации выпускников организаций общего среднего образования и вступительных экзаменов в высшие учебные заведения.
Проще говоря, МОН хочет изменить формат ЕНТ с 2015 года!
Рабочей группой в контексте Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы рассмотрены вопросы разделения ЕНТ с 2015 года на два этапа: национальное тестирование (НТ) для итоговой аттестации выпускников школ и комплексное тестирование (КТ) для поступления абитуриентов в вузы республики.
Национальное тестирование (НТ) или первый этап ЕНТ 2015
На первом этапе тестируется функциональная грамотность с помощью заданий логического характера. НТ будет проводиться по 5 предметам, 4 из которых меняются каждый год. Государственный язык остается обязательным предметом тестирования. Для проверки умения выпускниками выражать свои мысли предусмотрено написание эссе.
Комплексное тестирование (КТ) или второй этап ЕНТ 2015
На втором этапе (Комплексное тестирование) абитуриенты сдают независимое тестирование в вузы по блокам предметов в зависимости от специальности. Экзамен проводится на базе 35-40 вузов. Сокращение количества пунктов тестирования будет способствовать усилению контроля.
Тестирование будет проводиться с применением информационных технологий. Изучение мирового опыта показало широкое применение компьютерного тестирования в США, Великобритании, Японии, Корее, Сингапуре и др.
В 2013 и 2014 годах на базе школ, определяемых Министерством, планировался эксперимент по переходу на двухэтапное тестирование без правовых последствий для обучающихся и организаций образования.
Новый формат тестирования будет мотивировать подготовку выпускников школ по всему спектру дисциплин, механическое заучивание потеряет смысл и вынудит выпускников аккумулировать знания и навыки их применения, снизит социальную нагрузку на тестирование, сделает отбор в вузы более целенаправленным и объективным.
Тестирование с широким применением тестов логического характера и использованием информационных технологий будет нацелено на выявление компетенций обучающихся и их функциональной грамотности.
В результате реализации указанных мер будет осуществлена трансформация Единого национального тестирования в социально ориентированную, эффективную и четко регламентированную модель контроля уровня знаний учащихся.
Проще говоря, МОН хочет изменить формат ЕНТ с 2015 года!
Рабочей группой в контексте Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы рассмотрены вопросы разделения ЕНТ с 2015 года на два этапа: национальное тестирование (НТ) для итоговой аттестации выпускников школ и комплексное тестирование (КТ) для поступления абитуриентов в вузы республики.
Национальное тестирование (НТ) или первый этап ЕНТ 2015
На первом этапе тестируется функциональная грамотность с помощью заданий логического характера. НТ будет проводиться по 5 предметам, 4 из которых меняются каждый год. Государственный язык остается обязательным предметом тестирования. Для проверки умения выпускниками выражать свои мысли предусмотрено написание эссе.
Комплексное тестирование (КТ) или второй этап ЕНТ 2015
На втором этапе (Комплексное тестирование) абитуриенты сдают независимое тестирование в вузы по блокам предметов в зависимости от специальности. Экзамен проводится на базе 35-40 вузов. Сокращение количества пунктов тестирования будет способствовать усилению контроля.
Тестирование будет проводиться с применением информационных технологий. Изучение мирового опыта показало широкое применение компьютерного тестирования в США, Великобритании, Японии, Корее, Сингапуре и др.
В 2013 и 2014 годах на базе школ, определяемых Министерством, планировался эксперимент по переходу на двухэтапное тестирование без правовых последствий для обучающихся и организаций образования.
Новый формат тестирования будет мотивировать подготовку выпускников школ по всему спектру дисциплин, механическое заучивание потеряет смысл и вынудит выпускников аккумулировать знания и навыки их применения, снизит социальную нагрузку на тестирование, сделает отбор в вузы более целенаправленным и объективным.
Тестирование с широким применением тестов логического характера и использованием информационных технологий будет нацелено на выявление компетенций обучающихся и их функциональной грамотности.
В результате реализации указанных мер будет осуществлена трансформация Единого национального тестирования в социально ориентированную, эффективную и четко регламентированную модель контроля уровня знаний учащихся.