ПРИБЛИЖАЕТСЯ ПРАЗДНИК КУРБАН АЙТ
Сегодня в областном Центре коммуникаций при ТОО «Сыр Медиа» прошел брифинг с участием главного имама центральной мечети «Акмешит-Сырдарья» Талгата Омарова, наиб-имамов этой же мечети Мухтара Гаджиева и Бахыта Улжаева.
В ходе выступления Т.Омаров отметил, что Курбан айт будет праздноваться в этом году 24-26 сентября. Айт-намазы будет прочитан в 8 часов утра и только после этого можно будет принести все жертвоприношения. В их число входят козы, овцы, коровы и верблюды. В соответствии с вероучением мусульман-сунитов ханафитского толка, к которым относятся и казахи, жертвоприношение в период айта считается «уажибом», то есть обязанностью каждого правоверного, достигшего дееспособного возраста и психически здорового. При этом не разрешается совершать жертвоприношение тогда, когда мусульманин находится в пути, вдалеке от места своего постоянного проживания. Такое не будет считаться за благое дело. Следует отметить, что у каждого вида скота, приносимого в жертву, должен быть возраст, начиная с не менее 1 года у козы, у коровы 2 года и далее. Также особое внимание обращено на то, что жертвенное животное должно выбираться из числа самых крупных и здоровых, не иметь внешних дефектов – хромоты, безрогости и т.п.
Разрешается совершить жертвоприношение в собственном доме, но с соблюдением всех санитарных норм и после трехкратного прочтения так называемого «такбира», то есть формулы возвеличивания Аллаха. Разделку туши можно начинать только после того как вытечет вся кровь. Также необходимо, чтобы разделочный нож был остро заточен, чтобы не приносит лишних страданий животному.
Мясо следует разделить на три части – одну для себя, одну для родственников и соседей, одну для нуждающихся. При этом отмечено, что если даже соседи или родственники являются зажиточными людьми, преподнесение им мяса жертвенного животного является благим делом.
На вопрос журналистов, почему лошадь не считается животным, годным для жертвоприношения наиб-имам Б.Улжаев ответил, что в период, когда жил пророк Мухамед лошадь была необходима для военных нужд и по его указанию она не приносилась в жертву. В то же время конина не считается «харамной», а приношение ее в жертву не было закреплено и исторически так совпало, что казахи также считают лошадь необходимой в первую очередь для военных нужд и транспортировки.
Еркин САРСЕНБАЕВ
Разрешается совершить жертвоприношение в собственном доме, но с соблюдением всех санитарных норм и после трехкратного прочтения так называемого «такбира», то есть формулы возвеличивания Аллаха. Разделку туши можно начинать только после того как вытечет вся кровь. Также необходимо, чтобы разделочный нож был остро заточен, чтобы не приносит лишних страданий животному.
Мясо следует разделить на три части – одну для себя, одну для родственников и соседей, одну для нуждающихся. При этом отмечено, что если даже соседи или родственники являются зажиточными людьми, преподнесение им мяса жертвенного животного является благим делом.
На вопрос журналистов, почему лошадь не считается животным, годным для жертвоприношения наиб-имам Б.Улжаев ответил, что в период, когда жил пророк Мухамед лошадь была необходима для военных нужд и по его указанию она не приносилась в жертву. В то же время конина не считается «харамной», а приношение ее в жертву не было закреплено и исторически так совпало, что казахи также считают лошадь необходимой в первую очередь для военных нужд и транспортировки.
Еркин САРСЕНБАЕВ