ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В Усть-Каменогорске состоялось республиканское совещание «Стратегии распространения опыта программ профилактики и реагирования на насилие в отношении детей в Казахстане». Цель конференции- содействие диалогу между регионами, которые осуществляют или заинтересованы в реализации программ профилактики насилия в школах, и принятие стратегии по распространению пилотной программы по профилактике и реагированию на насилие в школах, реализованной в Восточно-Казахстанской области.
В ВКО была успешно реализовали пилотную программу по профилактике и реагированию на насилие в школах. Акимат Восточно-Казахстанской области при поддержке Министерства образования и науки (МОН) РК, офиса уполномоченного по правам человека в РК, Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) протестировали программу по предупреждению насилия в семи школах и трех учреждениях, расположенных в Восточно-Казахстанской области (г. Усть-Каменогорск, г. Семей, г. Риддер, г. Серебрянск), выбранных управлением образования акимата.
Программа начала внедряться в сентябре 2013 года. Цель программы заключается в профилактике и реагировании на насилие в отношении детей, путем обучения учителей, учащихся и их родителей знаниям и инструментам для определения ранних признаков жестокого обращения, физического насилия, вымогательства денег, сексуального насилия, кибер-буллинга и дискриминации, а также лучшего понимания их роли в профилактике и реагировании на насилие. Модель также установила внешкольные механизмы направления, позволяющие регистрировать и своевременно реагировать на заявления о насилии в отношении детей. Модель ориентирована "на создание и поддержку первичной (общешкольной), вторичной (целевой) и третичной (индивидуализированной) систем помощи, которые делают желаемое поведение более функциональным и желательным для всех учащихся и школьного персонала, а нежелательное поведение менее эффективным и актуальным.
Модель успешно вовлекла команды школьной безопасности, родителей, педагогов и неправительственных организаций в выявление, защиту, реагирование и реабилитацию ситуаций насилия в пилотных школах и учреждениях интернатного типа. Для наращивания потенциала школ и учреждений (руководства и персонала) в целях реализации модели были организованы учебные курсы для 40 директоров школ, учителей и педагогов, вошедших в состав команд школьной безопасности. Были разработаны специальные руководство по предотвращению и реагированию на насилие в школах, а также учебные программы по профилактике первичного насилия используемые преподавателями в ходе двух регулярных 20-ти минутных учебных сессий в неделю для учеников. Тренинги проходили по принципу «Тренинг для тренеров», в результате чего выпускники, в свою очередь, обучали своих коллег в школе. Программа предназначалась для детей с 3 по 7-й классы, но по решению школ была расширена и на другие классы, что увеличило охват от 3000 до 6348 учеников.
В рамках совещания, участники посетили среднюю школу №27 г. Усть-Каменогорска, где осуществляется программа по профилактике насилия в отношении детей. Учителя и ученики школы подробно рассказали о программе, которая заключается в вовлечении всех участников учебно-педагогического процесса, в том числе технического персонала школы, работников столовой, учителей, учеников и их родителей. Успех программы по профилактике насилия был достигнут благодаря приверженности всех участников образовательного процесса, созданию команд школьной безопасности из учителей, которым дети могут доверять, правильное информирование детей, технического персонала, учителей и родителей о целях программы профилактики.Также, школа сформулировала свою миссию, которая заключается в создании зоны, свободной от насилия и жестокости по отношению ко всем участникам образовательного процесса и предполагает активное участие и отвественность каждого за собственное поведение, поступки и действия.
«На специальных уроках мы разбираем различные ситуации с учениками, заполняем анкеты, прорабатываем различные сценарии для формирования положительной модели социального поведения», - сказала Татьяна Афанасьева, классный руководительс 6-го класса и учитель русского языка.
«Раньше мы с легкостью могли толкнуть друг друга, оскорбить, не задумываясь о последствиях. Теперь мы стараемся нести ответственность за свое поведение и поступки. Благодаря этой программе, у меня появилось больше друзей», - сказал ученик 8-го класса Маргулан.
Тренинги педагогов о профилактике насилия в школьных учреждениях проводила международный эксперт ЮНИСЕФ Робин Хаарр, которая разработала методику по изменению поведенческих навыков среди всех участников учебно-педагогического процесса для предотвращения насилия в отношении детей.
Конференция предоставила возможность для обмена опытом и знаниями для делегатов из областей и районов области. Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Республики Казахстан (РК), Офис Уполномоченного по правам человека в РК, акимат Восточно-Казахстанской области, Восточно-Казахстанский Государственный университет им. С.Аманжолова, АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» и представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
В ВКО была успешно реализовали пилотную программу по профилактике и реагированию на насилие в школах. Акимат Восточно-Казахстанской области при поддержке Министерства образования и науки (МОН) РК, офиса уполномоченного по правам человека в РК, Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) протестировали программу по предупреждению насилия в семи школах и трех учреждениях, расположенных в Восточно-Казахстанской области (г. Усть-Каменогорск, г. Семей, г. Риддер, г. Серебрянск), выбранных управлением образования акимата.
Программа начала внедряться в сентябре 2013 года. Цель программы заключается в профилактике и реагировании на насилие в отношении детей, путем обучения учителей, учащихся и их родителей знаниям и инструментам для определения ранних признаков жестокого обращения, физического насилия, вымогательства денег, сексуального насилия, кибер-буллинга и дискриминации, а также лучшего понимания их роли в профилактике и реагировании на насилие. Модель также установила внешкольные механизмы направления, позволяющие регистрировать и своевременно реагировать на заявления о насилии в отношении детей. Модель ориентирована "на создание и поддержку первичной (общешкольной), вторичной (целевой) и третичной (индивидуализированной) систем помощи, которые делают желаемое поведение более функциональным и желательным для всех учащихся и школьного персонала, а нежелательное поведение менее эффективным и актуальным.
Модель успешно вовлекла команды школьной безопасности, родителей, педагогов и неправительственных организаций в выявление, защиту, реагирование и реабилитацию ситуаций насилия в пилотных школах и учреждениях интернатного типа. Для наращивания потенциала школ и учреждений (руководства и персонала) в целях реализации модели были организованы учебные курсы для 40 директоров школ, учителей и педагогов, вошедших в состав команд школьной безопасности. Были разработаны специальные руководство по предотвращению и реагированию на насилие в школах, а также учебные программы по профилактике первичного насилия используемые преподавателями в ходе двух регулярных 20-ти минутных учебных сессий в неделю для учеников. Тренинги проходили по принципу «Тренинг для тренеров», в результате чего выпускники, в свою очередь, обучали своих коллег в школе. Программа предназначалась для детей с 3 по 7-й классы, но по решению школ была расширена и на другие классы, что увеличило охват от 3000 до 6348 учеников.
В рамках совещания, участники посетили среднюю школу №27 г. Усть-Каменогорска, где осуществляется программа по профилактике насилия в отношении детей. Учителя и ученики школы подробно рассказали о программе, которая заключается в вовлечении всех участников учебно-педагогического процесса, в том числе технического персонала школы, работников столовой, учителей, учеников и их родителей. Успех программы по профилактике насилия был достигнут благодаря приверженности всех участников образовательного процесса, созданию команд школьной безопасности из учителей, которым дети могут доверять, правильное информирование детей, технического персонала, учителей и родителей о целях программы профилактики.Также, школа сформулировала свою миссию, которая заключается в создании зоны, свободной от насилия и жестокости по отношению ко всем участникам образовательного процесса и предполагает активное участие и отвественность каждого за собственное поведение, поступки и действия.
«На специальных уроках мы разбираем различные ситуации с учениками, заполняем анкеты, прорабатываем различные сценарии для формирования положительной модели социального поведения», - сказала Татьяна Афанасьева, классный руководительс 6-го класса и учитель русского языка.
«Раньше мы с легкостью могли толкнуть друг друга, оскорбить, не задумываясь о последствиях. Теперь мы стараемся нести ответственность за свое поведение и поступки. Благодаря этой программе, у меня появилось больше друзей», - сказал ученик 8-го класса Маргулан.
Тренинги педагогов о профилактике насилия в школьных учреждениях проводила международный эксперт ЮНИСЕФ Робин Хаарр, которая разработала методику по изменению поведенческих навыков среди всех участников учебно-педагогического процесса для предотвращения насилия в отношении детей.
Конференция предоставила возможность для обмена опытом и знаниями для делегатов из областей и районов области. Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Республики Казахстан (РК), Офис Уполномоченного по правам человека в РК, акимат Восточно-Казахстанской области, Восточно-Казахстанский Государственный университет им. С.Аманжолова, АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» и представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).