РЕКЛАМА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СТАНДАРТУ
Продолжаются рейды мобильных групп по рекламным вывескам несоответствующим языковым нормам и стандарту. Удручает и то, что в рекламах допускаются грамматические ошибки. В ходе рейда предприниматели были предупреждены о допущенных несоответствий, и случае не устранения их в определенный срок будет налагаться штраф, - передает телеканал «Қоғам».
Все виды наглядной информации должны быть в соответствий стандарта на государственном языке слева, на русском языке справа, либо внизу. При необходимости допускается в информационном тексте применение слов на других языках. В этом случае размер букв должны соответствовать нормативно-правовым актам. Насколько предприниматели придерживаются прописанных правил. Представители мобильной группы свой рейд начали с посещения торговых точек, кафе-ресторанов и автостоянок по улице Ахмета Байтурсынова. Рекламная вывеска лоундж бара «Фэйшн» полностью написана на английском языке. Хозяин был предупрежден о приведении в надлежащий вид рекламы в течение трех суток. Такая же картина в ресторанном комплексе «Бай Стрит». Здесь не предусмотрена автостоянка для посетителей, а информационно-рекламных наглядностей на русском языке намного больше, чем на государственном.
Айдын Кайруллаев, заместитель акима города:
- Мобильная группа продолжает свою работу. Мы находимся по улице Ахмета Байтурсынова. Здесь, надо отметить, что лондж бар «Фейшн» не придерживается языковых норм. Вся информация на английском, а это недопустимо. Также перед кафе-ресторанами хозяевами не предусмотрены автостоянки для посетителей, что создает неудобства в проезжей части дороги.
В соответствии постановления градоначальника с января 2012 года уполномоченным органом по рассмотрению заявлении у частных и юридических лиц, а также выдаче разрешительных документов на размещение рекламных объектов является «Городской отдел архитектуры и строительства». Вместе с тем при размещении билбордов, стелл, лайтбоксов необходимо согласовать с этим учреждением эскизный проект, размер и соответствующие документы по назначению.
Все виды наглядной информации должны быть в соответствий стандарта на государственном языке слева, на русском языке справа, либо внизу. При необходимости допускается в информационном тексте применение слов на других языках. В этом случае размер букв должны соответствовать нормативно-правовым актам. Насколько предприниматели придерживаются прописанных правил. Представители мобильной группы свой рейд начали с посещения торговых точек, кафе-ресторанов и автостоянок по улице Ахмета Байтурсынова. Рекламная вывеска лоундж бара «Фэйшн» полностью написана на английском языке. Хозяин был предупрежден о приведении в надлежащий вид рекламы в течение трех суток. Такая же картина в ресторанном комплексе «Бай Стрит». Здесь не предусмотрена автостоянка для посетителей, а информационно-рекламных наглядностей на русском языке намного больше, чем на государственном.
Айдын Кайруллаев, заместитель акима города:
- Мобильная группа продолжает свою работу. Мы находимся по улице Ахмета Байтурсынова. Здесь, надо отметить, что лондж бар «Фейшн» не придерживается языковых норм. Вся информация на английском, а это недопустимо. Также перед кафе-ресторанами хозяевами не предусмотрены автостоянки для посетителей, что создает неудобства в проезжей части дороги.
В соответствии постановления градоначальника с января 2012 года уполномоченным органом по рассмотрению заявлении у частных и юридических лиц, а также выдаче разрешительных документов на размещение рекламных объектов является «Городской отдел архитектуры и строительства». Вместе с тем при размещении билбордов, стелл, лайтбоксов необходимо согласовать с этим учреждением эскизный проект, размер и соответствующие документы по назначению.