РОЛЬ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА
Семейные ценности у наших предков формировались под воздействием тенгрианских представлений о добре и зле в человеческих отношениях. С принятием ислама, совпавшим с созданием Казахского ханства, во всей духовной жизни нашего общества начали происходить большие изменения, которые по большей части затрагивали морально-нравственную сторону жизни нашего народа. Под воздействием исламский ценностей, семейные отношения в Казахстане, можно сказать, поднялись на более высокий морально-этический уровень.
Но при этом, некоторые обычаи из нашего прошлого сохранили свою востребованность и после принятия нашим народом ислама, хотя и большая часть из них была потеряна. Такая двойственная ситуация, как следовало ожидать в подобных ситуациях, не привела к противоречиям в социальной сфере, а, напротив, сыграла консолидирующую роль в казахстанском обществе. Благодаря переходу наших предков к более жесткой и справедливой монотеистической религиозной системе морально-нравственных принципов, наш народ смог устоять свои семейные ценности от размывания на поздних периодах своей жизни, когда его духовные устои были подвергнуты к большим испытаниям.
В наше время, когда средства массовой информации и коммуникации ведущих стран, проповедуют иные культурно-религиозные ценности и иной образ жизни, в нашем информационном пространстве, казахстанскому обществу, в противовес всему этому, важно вернуться к культивированию своих традиционных семейных ценностей. И не потому что – они свои, а только потому, что через них мы можем восстановить связь с многовековым духовным опытом своего народа. И необходимо делать это - не с целью слепого следования за своими семейными ценностями, сколько вдохнуть в них новое содержание, отвечающее нашим этнокультурным интересам на будущее. Если исходить из сегодняшнего состояния нашей экономики, политики и социальной сферы, нашему обществу необходимы качественные изменения в развитии своего человеческого капитала.
В этом направлении одной из важных проблем, требующих в наши дни своего решения, является воспитание подрастающего поколения, которое необходимо вести с самого начального, семейного уровне жизни нашего общества. Ведь не секрет, что экономическое и культурное состояние среднестатистической казахстанской семьи является показателем социального благополучия и интеллектуальной развитости всего нашего общества.
И потому, желая изменить к лучшему общественную обстановку в своей стране, мы должны оказать поддержку казахстанским семьям с точки зрения социальной, воспитательной и образовательной. Только в таком случае, мы можем надеяться, что развитие нашего общество может достичь соответствующего сегодняшним требованиям уровня, когда оно будет способно овладеть совокупностью знаний и навыков, необходимых в процессе современного технологического производства.
Но уровень образования и приобретенные трудовые навыки не будут приносить никакой пользы казахстанскому обществу, если наш человек не будет придерживаться своих национальных семейных ценностей, которые в течение многих веков создавали атмосферу любви, дружбы и добрососедства не только между членами одной семьи или родственников, но и между членами всего общества. Именно на основе семейных отношений у подрастающего поколения формировались такие морально-нравственные понятия как сыновий долг, родительская ответственность, которые со временем трансформируясь в более глобальные понятия, сплачивали казахстанское общество в единую нацию.
Именно осознание серьезности данной проблемы подвигло руководство нашей страны к выработке комплекса социально-экономических мер, призванных сыграть позитивную роль по повышению качества жизни наших граждан и развитию нашего общества в условиях начавшегося бурного развития информационно-коммуникационных технологий, несущих в себе угрозу нашей этнокультурной идентичности, являющейся самым важным фактором сохранения нашего единства в границах единого государства.
Но при этом, некоторые обычаи из нашего прошлого сохранили свою востребованность и после принятия нашим народом ислама, хотя и большая часть из них была потеряна. Такая двойственная ситуация, как следовало ожидать в подобных ситуациях, не привела к противоречиям в социальной сфере, а, напротив, сыграла консолидирующую роль в казахстанском обществе. Благодаря переходу наших предков к более жесткой и справедливой монотеистической религиозной системе морально-нравственных принципов, наш народ смог устоять свои семейные ценности от размывания на поздних периодах своей жизни, когда его духовные устои были подвергнуты к большим испытаниям.
В наше время, когда средства массовой информации и коммуникации ведущих стран, проповедуют иные культурно-религиозные ценности и иной образ жизни, в нашем информационном пространстве, казахстанскому обществу, в противовес всему этому, важно вернуться к культивированию своих традиционных семейных ценностей. И не потому что – они свои, а только потому, что через них мы можем восстановить связь с многовековым духовным опытом своего народа. И необходимо делать это - не с целью слепого следования за своими семейными ценностями, сколько вдохнуть в них новое содержание, отвечающее нашим этнокультурным интересам на будущее. Если исходить из сегодняшнего состояния нашей экономики, политики и социальной сферы, нашему обществу необходимы качественные изменения в развитии своего человеческого капитала.
В этом направлении одной из важных проблем, требующих в наши дни своего решения, является воспитание подрастающего поколения, которое необходимо вести с самого начального, семейного уровне жизни нашего общества. Ведь не секрет, что экономическое и культурное состояние среднестатистической казахстанской семьи является показателем социального благополучия и интеллектуальной развитости всего нашего общества.
И потому, желая изменить к лучшему общественную обстановку в своей стране, мы должны оказать поддержку казахстанским семьям с точки зрения социальной, воспитательной и образовательной. Только в таком случае, мы можем надеяться, что развитие нашего общество может достичь соответствующего сегодняшним требованиям уровня, когда оно будет способно овладеть совокупностью знаний и навыков, необходимых в процессе современного технологического производства.
Но уровень образования и приобретенные трудовые навыки не будут приносить никакой пользы казахстанскому обществу, если наш человек не будет придерживаться своих национальных семейных ценностей, которые в течение многих веков создавали атмосферу любви, дружбы и добрососедства не только между членами одной семьи или родственников, но и между членами всего общества. Именно на основе семейных отношений у подрастающего поколения формировались такие морально-нравственные понятия как сыновий долг, родительская ответственность, которые со временем трансформируясь в более глобальные понятия, сплачивали казахстанское общество в единую нацию.
Именно осознание серьезности данной проблемы подвигло руководство нашей страны к выработке комплекса социально-экономических мер, призванных сыграть позитивную роль по повышению качества жизни наших граждан и развитию нашего общества в условиях начавшегося бурного развития информационно-коммуникационных технологий, несущих в себе угрозу нашей этнокультурной идентичности, являющейся самым важным фактором сохранения нашего единства в границах единого государства.