ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ И ЗАБОТА О НЕЙ – ЕСТЕСТВЕННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ
«Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма. Это основа того культурно-генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов.
На протяжении столетий наши предки защищали конкретные места и районы, сохранив для нас миллионы квадратных километров благодатной земли. Они сохранили будущее».
(Из статьи Главы государства Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»).
Трудно найти человека, который не помнит то место, где он в первые мгновения своей жизни, открыв глаза, стал познавать мир и людей, окружавших его. И вряд ли кто-нибудь из нас может поставить под сомнение тот факт, что тем миром был его дом, и теми людьми была его семья. Какой бы долгой ни оказалась будущая жизнь, любой человек будет воспринимать ту изначальную обстановку и тех своих родных людей частью себя. А это будет значить, что он будет переживать за всех и все из своего раннего детства наравне с самим собой.
На протяжении столетий наши предки защищали конкретные места и районы, сохранив для нас миллионы квадратных километров благодатной земли. Они сохранили будущее».
(Из статьи Главы государства Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»).
Трудно найти человека, который не помнит то место, где он в первые мгновения своей жизни, открыв глаза, стал познавать мир и людей, окружавших его. И вряд ли кто-нибудь из нас может поставить под сомнение тот факт, что тем миром был его дом, и теми людьми была его семья. Какой бы долгой ни оказалась будущая жизнь, любой человек будет воспринимать ту изначальную обстановку и тех своих родных людей частью себя. А это будет значить, что он будет переживать за всех и все из своего раннего детства наравне с самим собой.
Таким образом, чувства и мысли взрослеющего человека, набираясь жизненного опыта и мудрости, будут работать в направлении поиска общего блага для села, в котором жил или живет его семья, для края, куда входит его село. Данное чувство в народе именуется любовью к малой родине. У этого чувства есть глубокая нравственная основа. Без любви к общему, любовь к какой-либо его части превращается в эгоизм, а без любви к части любовь к общему – в бессмыслицу.
Малая родина у большинства людей ассоциируется с любовью к своей семье. Особое место в этом чувстве занимает мать, которая своей заботой и нежностью окружает любого человека до самой его смерти. А материнская природа наших чувств, лежащая в основе всего человеческого в нас, вносит самое доброе и созидательное в отношения между людьми. Особенно это наблюдение справедливо в отношении мужской половины населения Земли.
Чем более образован и мудр человек, тем более он терпелив и благожелателен не только к своим родственникам, но и к посторонним людям. Не стоит надеяться, что неуживчивый в своей семье будет справедливым и добрым к соседям. Нельзя верить, что человек, который не был заботливым и нежным со своей матерью, станет хорошим мужем для своей жены и хорошим отцом для своих детей.
Таким образом, полагаясь на свои воспоминания из прошлого, мы можем сделать вывод, что понятие «малая родина» для наших родителей означало не только любовь к своему родному селу, семье и дому, но и заботу о них. Сегодня, на текущем этапе своего развития, наше общество испытывает неотложную потребность к возврату к своим традициям, в которых важную роль играли взаимовыручка, гостеприимство и участие людей в общественных делах.
В связи с ускорившимся технологическим развитием ряда стран мира, мы, казахстанское общество, оказались перед необходимостью быть готовыми к вызовам завтрашнего дня. У руководства страны и духовной элиты нашей страны, видимо, сложилось определенное понимание, что нам не справиться с задачами современного развития, только опираясь на силы и способности научно-технического сообщества нашей страны, сосредоточенного в двух столицах. Этого недостаточно. Нужно вовлекать в решение задач модернизации, задач общегосударственного масштаба, жителей малых городов и сёл. Сделать это можно, поднимая уровень образования, здравоохранения, культуры, расширяя масштабы социальной поддержки на местах.
Государство здесь делает многое, есть специальные программы социальной модернизации. Но неправильным было бы взваливать всё на плечи государства. Каждый выходец из определенного села, города, района, будучи небезразличным к судьбе своих односельчан и сограждан, должен оказать им посильную поддержку во всех сферах жизни, где они сами не оказались в состоянии выбраться из сложной ситуации. Только таким образом, поднимаясь сами и помогая подняться своим соплеменникам, мы окажемся в состоянии поднять свою страну и улучшить благосостояние народа в целом.