ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КАК КАРКАС НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
«Мы – огромная по территории страна с богатой духовной историей. Иногда наши размеры играли разную роль в истории. Но никогда в народе не прерывалась связь в этом духовном географическом поясе».
Нурсултан Назарбаев, статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».
Любая этнокультурная общность по мере своих возможностей должна иметь верное представление о своем историческом прошлом, чтобы, правильно освоив его урок, в будущем никогда не возвращаться к нему. По большей части эта аксиома верна относительно законов развития свободных обществ, чей выбор социально-политического устройства их национальных государств проистекала из своеобразия социокультурных изменений, происходивших в их собственной среде по меньшей мере течении последних несколько веков.
Совершенно в иной ситуации в этом плане сегодня находятся страны постсоветского пространства, которые даже за четверть века своего свободного развития еще не совсем освободились от влияния советских стереотипов в управлении государством. Республика Казахстан, которая в свое время являлась составной частью коммунистической империи, также вынуждена проводить в жизнь реформы, которые были бы адекватны с точки зрения политических, социальных и культурных процессов, протекающих в странах развитого мира, а также проистекающих из своеобразия морально-нравственных ценностей казахстанского общества.
Чтобы противостоять глобальным угрозам, подстерегающим сегодня каждого человека по отдельности и каждое общество в целом, на самом высоком государственном и международном уровне идет поиск мер, которые позволили бы решить проблему неравномерного развития стран и связанного с ним неравномерного распределения социальных благ между народами. Но какую бы заботу и обеспокоенность не проявляло международное сообщество через свои некоммерческие институты в этом аспекте, вопросы развития национальных экономик и связанного с ним развития человеческого капитала и благополучия гражданского населения, остается внутренним делом любой этнокультурной общности.
Политическое руководство Казахстана с первых же лет независимого существования нашей страны, проводя курс на интеграции с прогрессивным миром и развития собственного общества проводила реформы в сфере политики, экономики и социального устройства. Наглядным свидетельством этому являются реализуемая в настоящее время государственная Программа «Модернизация общественного сознания», «Пять социальных инициатив Президента», в которых во главу угла ставится задача создания условий для развития системы образования страны, модернизации государственного языка с целью повышения его статуса внутри казахстанского общества и на международной арене, введение обязательного обучения английского языка для интеграции с развитым миром и сохранение роли русского языка для дальнейшего упрочения связей с государствами постсоветского пространства.
Занимаясь вопросами интеграции с Западным миром и ориентировкой развитии своей страны в русле основных цивилизационных трендов, высшее политическое руководство и духовная элита нашей страны особое внимание уделяет на развитие национальной казахской культуры, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и любви ко всему, что вызывает ассоциация с Родиной. Ведь из отдельных людей и этносов формируется нация только при наличии общей коллективной памяти и общего культурного наследия, способного создать атмосферу желания жить вместе для граждан страны.