«100 НОВЫХ ЛИЦ КАЗАХСТАНА»: АИДА КЕРИМКУЛОВА
Очередной герой нашего рассказа и один из кандидатов второго этапа проекта «100 новых лиц Казахстана» – индивидуальный предприниматель, открывший свой бизнес на пути формирования национального кода Аида Керимкулова.
Наша героиня в 2000 - 2003 годах работала главным технологом в алматинской строительной компании ТОО «Жол Желкен», в 2003-2011 годах - бухгалтером в учреждении ИП «Баймурзаева». С 2015 года - учредитель культурно-этнического центра «Қолөнер».
«Қолөнер» начал работать не так давно, но уже стал одним из успешно развивающихся в регионе. Изготовление вручную различных предметов домашнего обихода и сувениров из натуральных материалов, выдержанных в национальном стиле — основное направление его деятельности. А работы реализуются в магазине изделий народного прикладного искусства.
Хозяйка магазина отмечает, что идея открыть магазин, заняться делом по возрождению и популяризации прикладного вида искусства давно витала в воздухе.
– С детства мечтала стать дизайнером, но судьба распорядилась иначе, и я поступила в КГУ имени Коркыта ата на физико-математический факультет.
После его окончания работала, потом вышла замуж. Моя свекровь Арзанкуль Баймур-заева – одна из тех, кто в конце 90-х начала заниматься возрождением национального прикладного вида искусства. Тогда она была учителем труда в средней школе №12. Занималась шитьем различных изделий в национальном стиле, применяла в своих работах войлок. Воспитала немало учеников, которые сейчас продолжают ее дело. Свое ремесло, умение передала и мне. В начале 2000-х я начала делать первые шаги в мире бизнеса. Сначала это была работа в торгово-посреднической сфере, но идея заняться прикладным видом искусства, его развитием, не давала мне покоя. Начала разрабатывать бизнес-план. В 2015 году свекрови не стало. Год спустя я основательно взялась за
реализацию своей давней мечты – подала документы на кредитование. Так получилось, что в тот момент как раз шла подготовка к
международной специализированной выставке «ЭКСПО – 2017», и бизнес-идея, предложенная мной, оказалась как нельзя кстати. Проект получил дальнейшее продвижение для получения льготного кредитования и уже в 2017 году наша команда принимала участие в работе выставки, – говорит А.Керимкулова.
Аида объединила, можно сказать, всех ремесленников региона, а их около ста человек, из которых 85 активно сотрудничают с ней. Она разрабатывает дизайн каждого изделия сама, предлагая затем мастерам изготовить их.
Стоит отметить, что свое дело, Аида воспринимает в большей степени не как бизнес, а как попытку возрождения национальной культуры.