Игра наших предков - «Кумис алу»
Национальные игры во все времена имели огромное значение для казахов. Они выполняли воспитательные, ритуальные, военно-спортивные, зрелищно-эстетические, коммуникативные и прочие задачи.
Военно-спортивные игры выполняли широкую, универсальную функцию, связанную с походным бытом - обучая набегам, войнам, столкновениям, так и с чисто хозяйственной деятельностью народа.
Состязательный характер способствовал развитию у молодёжи силы, ловкости и выносливости, воспитанию храбрости, мужества и других свойств, необходимых кочевнику-шаруа и войну-сарбазу.
Игра "Кумис алу" имеет очень далекие исторические корни. Правила игры со временем почти не изменились, изменился только атрибут. Согласно правилам игры, всадники, доскакав по сигналу от условной линии старта до линии финиша должны на скаку успеть собрать как можно больше монет, завернутых в платочек и заранее разбросанных по полю. Раньше в далекие времена вместо монет для игры "Кумис алу" использовались серебряные слитки, которые в последствие были заменены на монеты.
В национальную игру "Кумис алу" могут играть и дети. Это очень веселая, подвижная игра. Суть игры в детском варианте заключается в следующем: на площадке отмечаются линия старта и линия финиша. Вдоль игрового поля раскладываются монеты. Джигиты становятся вдоль линии страта и по команде "старт", изображая наездников на лошадях, бегут вдоль поля к линии финиша, собирая "на скаку" монеты. Тот, кто не останавливаясь соберет наибольшее количество монет, объявляется победителем соревнования. При этом имитировать скачку на лошади нужно все время, пока не достигнута линия финиша, и при подъеме монеты также нельзя останавливаться.
Военно-спортивные игры выполняли широкую, универсальную функцию, связанную с походным бытом - обучая набегам, войнам, столкновениям, так и с чисто хозяйственной деятельностью народа.
Состязательный характер способствовал развитию у молодёжи силы, ловкости и выносливости, воспитанию храбрости, мужества и других свойств, необходимых кочевнику-шаруа и войну-сарбазу.
Особое отношение степняков к скакунам породило любовь к конным играм. У казахов таких игр не перечесть, и каждый джигит считал своим долгом принять участие хотя бы в одном виде конноспортивных состязаний.
Одна из казахских таких игр - кумис алу (подними монету), именно это состязание особенно поразило Александра Македонского, когда он побывал в Средней Азии. По свидетельству историков, увидев кумис алу, он воскликнул: «Вот настоящая подготовка для всадника-воина».
Одна из казахских таких игр - кумис алу (подними монету), именно это состязание особенно поразило Александра Македонского, когда он побывал в Средней Азии. По свидетельству историков, увидев кумис алу, он воскликнул: «Вот настоящая подготовка для всадника-воина».
Игра "Кумис алу" имеет очень далекие исторические корни. Правила игры со временем почти не изменились, изменился только атрибут. Согласно правилам игры, всадники, доскакав по сигналу от условной линии старта до линии финиша должны на скаку успеть собрать как можно больше монет, завернутых в платочек и заранее разбросанных по полю. Раньше в далекие времена вместо монет для игры "Кумис алу" использовались серебряные слитки, которые в последствие были заменены на монеты.
В национальную игру "Кумис алу" могут играть и дети. Это очень веселая, подвижная игра. Суть игры в детском варианте заключается в следующем: на площадке отмечаются линия старта и линия финиша. Вдоль игрового поля раскладываются монеты. Джигиты становятся вдоль линии страта и по команде "старт", изображая наездников на лошадях, бегут вдоль поля к линии финиша, собирая "на скаку" монеты. Тот, кто не останавливаясь соберет наибольшее количество монет, объявляется победителем соревнования. При этом имитировать скачку на лошади нужно все время, пока не достигнута линия финиша, и при подъеме монеты также нельзя останавливаться.