Гуманитарное развитие – путь к преобразованиям
«…Начатые нами масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания. Она не просто дополнит политическую и экономическую модернизацию - она выступит их сердцевиной».
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Масштабная государственная Программа, реализуемая в наши дни в казахстанском обществе в рамках статьи Президента Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» уже оказывает и будет оказывать в будущем позитивное воздействие на гуманитарное развитие нашего населения с точки зрения языка, культуры, литературы и религии.
В общество, в котором на высоком уровне находится развитие гуманитарных наук, как правило, на хорошем уровне развитии находятся точные науки и технология. Эта зависимость всецело обусловлен тем феноменом самого языка, который является самым универсальным инструментом, дающим возможность человеку обобщать свои наблюдения над окружающим миром, в результате которых он развивается сам. Именно развитию этого человеческого ресурса, как раз, и способствует художественная мысль, которая с давних времен истории человечества создавал образ идеального человека. Главным образом, конструируя образ идеала человека, художественная мысль человека также ставила перед собой задачу формирования образ идеального общества. Но так как человек в природе своей является религиозным существом, который не может жить вне морали и нравственности религиозной, художники, использующие язык как средство самовыражения, особое внимание уделяли качествам человека морального порядка.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Масштабная государственная Программа, реализуемая в наши дни в казахстанском обществе в рамках статьи Президента Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» уже оказывает и будет оказывать в будущем позитивное воздействие на гуманитарное развитие нашего населения с точки зрения языка, культуры, литературы и религии.
В этом смысле важное место в данной программе отводится переводу государственного казахского языка на латинскую графику, введению третьим языком в систему школьного обучения английского языка, переводу 100 лучших образовательных учебников мира с языка оригинала на казахский язык. Названные выше меры, при своем качественном осуществлении помогут нашей стране произвести важные изменения в нашем обществе, которые будут способствовать на прогрессивных началах перестроить систему образования нашей страны, создаст почву для взаимовыгодного сотрудничества с развитым миром, говорящим на английском языке, а также со странами, использующими латинский алфавит в своей письменной практике.
В общество, в котором на высоком уровне находится развитие гуманитарных наук, как правило, на хорошем уровне развитии находятся точные науки и технология. Эта зависимость всецело обусловлен тем феноменом самого языка, который является самым универсальным инструментом, дающим возможность человеку обобщать свои наблюдения над окружающим миром, в результате которых он развивается сам. Именно развитию этого человеческого ресурса, как раз, и способствует художественная мысль, которая с давних времен истории человечества создавал образ идеального человека. Главным образом, конструируя образ идеала человека, художественная мысль человека также ставила перед собой задачу формирования образ идеального общества. Но так как человек в природе своей является религиозным существом, который не может жить вне морали и нравственности религиозной, художники, использующие язык как средство самовыражения, особое внимание уделяли качествам человека морального порядка.
Конкурентоспособность страны и нации в современном мире – это не только экономические успехи, важные международные инициативы, но и формирование конкурентоспособной культуры, позиционирование в мире собственных культурных достижений. В этой связи ключевой является задача организации эффективного культурно-социального взаимодействия Казахстана и глобального мира и продвижения своей культуры. Общепризнанным является свободный обмен идеями и знаниями для интеллектуального прогресса и международного взаимопонимания обществ. Этот обмен в значительной степени осуществляется посредством книг, в том числе – относящихся к образованию и науке. Возникает относительно новый феномен – социокультурное взаимодействие посредством книги. Это сложный, многослойный процесс. И вопрос здесь не только в том, что мы можем принять из значительного объема мировой научной социально-гуманитарной мысли, но и что мы можем дать.